Leave your phone number and we will contact you!
+7 (499) 350-74-93
Ремонт тормозных трубок

Удаление катализатора с прошивкой Евро-2

Катализатор (каталитический нейтрализатор), которым оборудован практически каждый современный автомобиль, необходим для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. Для максимальной продуктивности устройству необходимо разогреться до температуры не менее 330°С, поэтому его устанавливают как можно ближе к «выпуску».

Удаление катализатора: причины поломки и последствия

Штатный катализатор автомобиля — это металлический емкость с каталитическим наполнителем, который взаимодействует с газами, снижая их токсичность. Месторасположение устройства зависит от конструкции и технических характеристик транспортного средства. Для большинства моделей автомобилей — это выпускные коллекторы, а также стыки трубы с резонатором.

Вследствие регулярного воздействия раскаленного потока пламени на каталитический наполнитель, устройство теряет рабочие свойства, постепенно приходя в полную негодность.

Симптомы износа катализатора:

  • внутренние элементы короба прогорают;
  • на перфорированной поверхности накапливается большое количество нагара;
  • образуются устойчивые окаменелости.

Эти факторы ускоряют выход оборудования из строя и свидетельствуют о неизбежности удаления катализатора.

К основным причинам поломки катализатора относятся:

  • низкокачественное топливо;
  • нарушение скоростного режима и превышение допустимых нагрузок;
  • длительная эксплуатация авто без техосмотра;
  • “нестандартный” тюнинг или неудачно проведенный ремонт выпускной системы;
  • нарушение герметичности корпуса после ДТП.

В первую очередь о проблемах с катализатором говорит горящий на рабочей панели значок Check Engine.

Также о необходимости посетить автосервис свидетельствуют:

  • периодические выхлопы дыма синего или черного цвета;
  • значительный перерасход топлива;
  • выраженный запах сероводорода в салоне;
  • ощутимое снижение мощности;
  • прострелы в системе выхлопа.

Катализатор не подлежит техническому ремонту — специалисты удаляют его из выпускной системы и проводят перепрошивку ЭБУ (электронного блока управления) двигателем на функционирование в рамках Евро-2.

Особенности прошивки на Евро-2

Принятые экологические стандарты, начиная с Евро-3, предполагают установку двух кислородных датчиков.
Первый из них монтируется перед катализатором. Его основная задача — менять в зависимости от условий режим подачи топлива и передавать соответствующий сигнал на блок управления двигателем.

Второй датчик располагается после “катализаторной банки” и анализирует уровень очистки вредных выбросов в атмосферу.
Прошивка по принципу Евро-2 “нейтрализует” второй кислородный датчик. Если этого не сделать, система на основании данных от этого датчика перестроит работу двигателя в сторону существенного снижения мощности.


После прошивки электроника считает, что второго анализатора в выпускной системе не предусмотрено, поэтому никакой информации от него не требует — двигатель функционирует в обычном режиме.

Нужно учесть, что прошивка Евро-2 не является чип-тюнингом в полном смысле, потому что:

  • не влияет на датчик, установленный до катализатора;
  • не затрагивает топливные карты;
  • не корректирует алгоритм холостых оборотов;
  • не устраняет отсечку.

Задача прошивки под Евро-2 — снятие любых ограничений на токсичность выхлопа, что позволяет удалить катализатор, отключить EGR или датчики сажевых фильтров.

Самостоятельная смена экостандарта ЭБУ в незначительной степени ухудшает показатели выброса в атмосферу вредных элементов, но при этом положительно отражается на динамике движения автомобиля.

10 лет
опыт в тюнинге и ремонте автомобилей
4 380+
клиентов ежегодно
100%
гарантия на работу
Всегда
точно в срок
Согласованная цена
с вами всегда останется неизменной
Свои эвакуаторы
и профессиональный подход
мы берем в работу автомобили любых марок
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Приезжайте, будем рады вас видеть
Москва, Горбунова 12к2, с.5
+7 (499)350-74-93

Напишите нам! Phone
WhatsApp